Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Документы

Устав

Устав с изменениями на 01.04.2015 (1).docx (скачать)
Изменения (дополнения) к Уставу МАОУ СОШ №61.PDF (скачать) (посмотреть)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Лицензия_61.pdf (скачать) (посмотреть)
Лицензия_ 61_2.pdf (скачать) (посмотреть)

Приложения к лицензии

Приложение к лицензии_61.pdf (скачать) (посмотреть)

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство

Аккредитация_61.pdf (скачать) (посмотреть)

Приложения к свидетельству

Аккредитация_ приложение_ 61.pdf (скачать) (посмотреть)

Акт готовности образовательной организации в Свердловской области к 2017/2018 учебному году

Акт готовности ОУ (скачать) (посмотреть)
Акт обследования (скачать) (посмотреть)
Оценка готовности к НУГ (скачать) (посмотреть)
Протокол лабораторных испытаний воды (скачать) (посмотреть)
Акт осбледования состояния обучения несовершеннолетних (скачать) (посмотреть)

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации

ПФХД 04 августа 2017.pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД 11 июля 2017.pdf (скачать) (посмотреть)
ПФХД 26 июня 2017.pdf (скачать) (посмотреть)

Локальные нормативные акты

Правила приема обучающихся

Правила приема граждан в МАОУ СОШ №61.pdf (скачать) (посмотреть)

Коллективный договор

Отчет о результатах самообследования

отчет о результатах самообследования 2016 г..docx (скачать)

Платные услуги

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Договор ПДОУ (скачать)

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Приказ "Об утверждении стоимости ПОУ на 2017 - 2018 учебный год" (скачать) (посмотреть)

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)

Предписания отсутствуют

План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования в МАОУ СОШ № 61 на 2014-2018 годы"

Дорожная карта.zip (скачать)

Сведения о персональном составе педагогических кадров Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 61 с углубленным изучением отдельных предметов

Сведения о педагогах (скачать)

Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица

Акт проверки.zip (скачать)

Приказ "Об утверждении календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год"

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год (скачать) (посмотреть)

План - график ФГОС ОВЗ

План-график ФГОС ОВЗ.doc (скачать)
План МАОУ СОШ №61 (скачать)

Паспорта МАОУ СОШ №61

Паспорт дорожной безопасности МАОУ СОШ №61 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (скачать) (посмотреть)

Локальные акты

Положение о Наблюдательном совете МАОУ СОШ №61 (скачать) (посмотреть)
Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся (скачать) (посмотреть)
Положение об оказании платных общеобразовательных услуг МАОУ СОШ №61 (скачать)
Договор на оказание платных общеобразовательных услуг (скачать)
Положение о формах получения образования (скачать)
Положение о классах с углубленным изучением предметов (скачать)
Правила внутреннего распорядка в МАОУ СОШ №61 (скачать)
Правила поведения обучающихся МАОУ СОШ №61 (скачать)
Положение о Совете родителей (скачать)
Положение о конфликте интересов (скачать)
Положение об антикоррупционной политике в МАОУ СОШ №61 (скачать)
Положение о расходовании внебюджетных средств (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучющихся, порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ СОШ №61 (скачать) (посмотреть)
Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной, предварительной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ СОШ №61 (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по урегулированию споров (скачать) (посмотреть)

Публичный доклад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов

города Екатеринбурга

 

ПУБЛИЧНЫЙ     ОТЧЕТ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ СОШ № 61

за 2011-2012 учебный год

 

Екатеринбург 2012


Коллектив  авторов по составлению доклада

Руководитель:

Астахова Л.В. - директор МБОУ СОШ № 61

  

Состав рабочей группы:

 

Шабурова Татьяна Петровна - зам.директора по учебной деятельности

 

Санникова  Наталья Николаевна - зам.директора по учебной деятельности

 

Соснина Людмила Ивановна - зам.директора по правовому регулированию

 

Терюшкова Ольга Владимировна- зам.директора по воспитательной работе

 

Викулова Светлана Викторовна - зам.директора по АХЧ

 

 Содержани

1. Общая характеристика ОУ и условий его функционирования

2. Образовательная политика школы

3. Система управления школой

4. Особенности образовательного процесса

5. Условия  осуществления образовательного процесса

6. Общие сведения о количестве выпускников основной ступени общего образования 2011 -2012  учебного года, результаты ГИА

7. Достижения учащихся  2011-2012 гг.

8. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

9. Социальная активность и внешние связи учреждения

10. Финансово-экономическая деятельность

11. Перспективы и планы развития ОУ

 

1.     Общая характеристика образовательного учреждения
и условий его функционирования

  

Параметры

Значения

Наименование МОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 с углубленным изучением отдельных предметов

города Екатеринбурга

Индекс

620085

Город / район

г.Екатеринбург / Чкаловский район

Улица, № дома

ул.Ферганская, 22а

Телефон

297-10-01, 297-10-00

Факс

297-10-01

E-mail

school_61@inbox.ru

Web-сайт

http://shkola61ekb.ucoz.ru

 

Управление МОУ

 

Учредитель образовательного учреждения

Управление образования Администрации г.Екатеринбурга

ФИО руководителя образовательного учреждения

Астахова Лариса Владимировна

Квалификационная категория руководителя образовательного учреждения

Высшая

Рабочие телефоны

297-10-01, 297-10-00

Нормативная и правовая основа деятельности МОУ

 

Лицензия, №___

Срок действия до...

66 № 000507, регистрационный № 13299, выдана 24 февраля 2011г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия - бессрочный.

 

Свидетельство о государственной аккредитации, №

Срок действия до...

Свидетельство об аккредитации № 000466 от 25.04.2011 г.

Устав, дата утверждения

Устав (новая редакция) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №61 с углубленным изучением отдельных предметов

города Екатеринбурга утвержден распоряжением Администрации города Екатеринбурга № 1529/36-ро от 21.12.2011 г.

Образовательные программы

Виды реализуемых образовательных программ:

- начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;

- основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет;

- основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку, нормативный срок освоения 5 лет;

- среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения 2 года;

- среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку, МХК, истории, нормативный срок освоения 2 года;

- начального общего образования для детей с  задержкой психического развития, нормативный срок освоения 4 года;

- программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

 

 

Школьный компонент учебного плана

Представлен курсом междисциплинарного обучения, а также комплексом факультативных и элективных курсов, развивающего и предметно-ориентированного характера, позволяющих эффективно осуществлять предпрофильную подготовку и профильное обучение

Дополнительные образовательные программы

программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

 

 

  

       Школа расположена в Чкаловском районе города, отдалена от центра, где расположены учебные заведения, центры науки, культуры, музеи.

       В окружении школы нет крупных учреждений культуры. В связи со столь скудным культурным окружением школы педагогическому и родительскому коллективам пришлось решать проблему создания культурно-воспитательной среды самим. В школе регулярно проходят родительские собрания и конференции, принимающие решения по важным вопросам организации образовательного процесса (формирование образовательного заказа, укрепление материальной базы школы, реализация прав учащихся и т.д.).

    

Информационная справка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 с углубленным изучением отдельных предметов включает  начальную, основную и старшую школы.  По состоянию на 1 сентября 2011 - 2012 года учебного года в МБОУ СОШ № 61 функционировало 33 классов с численностью обучающихся не менее 25 человек.

 Общая численность обучающихся составила 807 человек, что по сравнению с предыдущим годом на 19 обучающихся больше. Рост количества обучающихся обусловлен демографическим ростом, а также  активным строительством в микрорайоне школы.

 

Социальный статус семей учащихся

На начало 2011-2012 учебного года в ОУ обучалось 807 учащихся, из которых было сформировано  33 класса-комплекта:

  • в начальной школе - 14 классов (379 человек);
  • в основной школе - 17 классов (379 человек);
  • в средней школе -2 класса (49 человек).

Социальный состав семей учащихся школы характерен для отдаленного микрорайона города и обусловлен  близостью ОАО «Жировой комбинат», ЗАО «Уралкерамика», «Мясокомбинат ».

Социальный состав семей учащихся школы

 

В школе обучаются 5 детей с ограниченными возможностями здоровья (0,9%) и 11 опекаемых детей (1,9 %).

Постоянное место жительства по микрорайону школы имеют 74 % семей учащихся.

Воспитываются в полных семьях -71,2 % обучающихся, 26,9 % учащихся воспитываются одним родителем. 12,3% обучающихся - дети из многодетных семей. 1,5% -  семьи, находящиеся в социально - опасном положении.  У 6,5% семей - сложная психологическая обстановка (конфликты между родителями, между родителями и детьми, эмоциональная заброшенность ребенка и т.д.)

 

Педагогический коллектив

     

     В приведенной ниже таблице приведены общие сведения об образовательном, квалификационном уровнях и стаже работы педагогов.

Стаж педагогической деятельности

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2011 г.

Доля педагогических работников, имеющих (%)

Доля педагогических работников, не имеющих КК (%) от общего количества педагогов в ОУ

Соответствие занимаемой должности

1 КК

ВКК

0-5

4

 

14

-

2,7%

6-10

-

 

3

-

 

11-15

4

 

7

3

 

16-20

4

 

11

7

 

21-30

3

 

7

14

 

30 и более

-

 

1

3

 

 

Педагоги школы традиционно являются участниками, призерами и победителями конкурсов «Учитель года», «Лидер в образовании», «Молодой педагог», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», и др., что является эффективной формой вовлечения в интеллектуально-творческую деятельность. В 2011 году учитель истории и обществознания  Чистикова У.Н. стала победителем городского конкурса «Молодой педагог - 2011».

          За два последних года (2010 и 2011) повысили квалификацию в объеме не менее 72 часов 100% педагогических работников. Некоторые ПиРР школы обучались по нескольким образовательным программам. Приоритетным направлением повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2011-2012 году являлась  подготовка к реализации федеральных государственных стандартов общего образования и подготовка к процедурам итоговых аттестаций в формате ГИА и ЕГЭ. Площадками повышения квалификации стали ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»,  УрО РАО.

 

2.   Образовательная политика школы

         В настоящее время действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования  учреждения, является Программа развития «Школа успеха» 2011-2013 гг., направленная на формирование  успешной личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие,   личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к самореализации в открытом инновационном обществе.

  

Цели и задачи Программы развития «Школа успеха»

 

Главной стратегической целью развития является  создание  школы успеха, в которой происходит  формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом инновационном обществе.

Для реализации данной цели подлежат следующие задачи:

повышение качества образования на основе компетентностного подхода и преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования в условиях вариативного обучения;

повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса к внедрению инновационных технологий оценивания учебных достижений учащихся в условиях компетентностно-ориентированного образования (портфолио, рейтинг, внедрение проекта «Электронный журнал»);

совершенствование организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности;

обеспечение условий для развития информационной культуры субъектов образовательного процесса;

создание положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условию жизненного успеха на основе воспитательного потенциала учебных предметов;

развитие форм организации ученического самоуправления;

формирование ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни;

расширение форм взаимодействия семьи и школы (совет школы, родительская конференция, психолого-педагогический консилиум).

  

Ожидаемые результаты:

обеспечение конституционного права граждан на получение качественного образования в соответствии с действующим законодательством и социальным заказом;

обновление содержания образования, обеспечивающее достижения социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищённости и конкурентоспособности в современном мире;

развитие личностной инициативы и социальной ответственности учащихся;

совершенствование кадровой политики, рост профессионализма;

рост эффективности деятельности школьной структуры государственно-общественного управления;

комплексное использование новых образовательных, в том числе информационно-коммуникационных технологий;

укрепление системы безопасности участников образовательного процесса;

формирование ценностей безопасного и здорового образа жизни.

 

Органы самоуправления Школы

В Школе действует система государственно-общественного управления. Органами самоуправления Школы являются Совет общеобразовательного учреждения, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников.

Организована планомерная совместная деятельность всех представителей школьного сообщества по совершенствованию образовательного процесса.

v  Совет общеобразовательного учреждения:

  • определяет основные направления развития общеобразовательного учреждения:
  • содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контролирует реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • осуществляет контроль за организацией питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;
  • осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
  • принимает участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.

v  Общее собрание трудового коллектива

Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

  • принимать Устав, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию Устава;
  • обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

v  Педагогический совет:

  • определяет основные направления, формы и методы yчебно-воспитательного процесса;
  • утверждает индивидуальные учебные планы;
  • утверждает графики проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • обсуждает вопросы успеваемости и дисциплины обучающихся;
  • организует работы по повышению квалификации педагогических работников Школы, развития их творческих инициатив, распространению передового опыта;
  • решает вопросов о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе или оставлении на повторное обучение, а также об их отчислении в соответствии с настоящим Уставом ОУ;
  • представляет педагогических и других работников к различным видам поощрений.

v  Родительский комитет действует на двух уровнях - общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты, задачами которых являются:

  • содействие Школе в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся;
  • оказание помощи семье в воспитании и обучении обучающихся;
  • привлечение родительской общественности к организации внеклассной и внешкольной, научно-исследовательской, общественно-значимой деятельности;
  • содействие в развитии учебно-материальной базы Школы.

v  Попечительский совет:

  • содействует привлечению дополнительных внебюджетных средств в целях развития Школы;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других мероприятий;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы Школы;
  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета.

v  Совет старшеклассников

Основная цель его деятельности - активизация самостоятельности учащихся, обеспечение их равноправного взаимодействия со взрослыми в организации учебы и досуга.

 

3.     Система управления школой

Директор - Астахова Лариса Владимировна, руководитель высшей категории. Занимается стратегическими вопросами развития ОУ, кадровой и финансово-хозяйственной политикой, взаимодействует с органами самоуправления и органами управления образования, руководит деятельностью административной группы ОУ. Контактный телефон - (343)297-10-01. Заместитель директора по учебной деятельности - Шабурова Татьяна Петровна, руководитель первой категории.   Разработчик Программы развития Школы, курирует инновационную деятельность ОУ, руководит методической деятельностью в ОУ, курирует вопросы итоговой аттестации учащихся.  Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора учебной деятельности - Санникова Наталья Николаевна, руководитель первой категории. Отвечает за организацию образовательного процесса, координирует деятельность информационно-аналитического центра. Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора по праву - Соснина Людмила Ивановна, руководитель первой категории. Обеспечивает защиту прав учащихся, соблюдение всеми участниками образовательного процесса Устава и правил Школы, курирует деятельность Совета профилактики ОУ, организует работу по профилактике зависимостей, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора по воспитательной работе - Терюшкова Ольга Владимировна руководитель первой категории. Курирует работу системы дополнительного образования, организует культурно-досуговую деятельность, курирует деятельность Совета старшеклассников. Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Викулова Светлана Викторовна, руководитель первой категории. Руководит работой обслуживающего и прочего персонала, отвечает за сохранность и целевое использование здания и школьного имущества, за обеспечение безопасных условий. Контактный телефон: (343)297-10-00.

 

4.     Особенности образовательного процесса

4.1.         Характеристика образовательных программ

        Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:

-   начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;

-   основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет;

-   основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку, нормативный срок освоения 5 лет;

-  среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения 2 года;

-  среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, МХК,  нормативный срок освоения 2 года.

  В дополнение к основным общеобразовательным программам на всех ступенях образования в Школе реализуются программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

         Деятельность Школы по организации дополнительного образования регламентируется Положением о дополнительном образовании детей, нормативный срок освоения 5 лет.

       В Школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение  обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

 

4.2.         Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Применение образовательных технологий и методов в ОУ осуществляется на основе общепедагогических принципов обучения и воспитания таких как принципы доступности и посильности,  функциональности, мотивации, системности, учета адаптационных процессов, коммуникативности и др.

Важным фактором индивидуализации и повышения эффективности образовательного процесса является применение педагогами ОУ различных образовательных технологий:

Образовательная

технология

Доля педагогов от общего количества, использующих данную технологию в учебном процессе

Проблемное обучение

100%

Игровые технологии

100%

Технология уровневой дифференциации

100%

Коллективный способ обучения

100%

Информационно-коммуникативные технологии

85%

Технология метода проектов

80%

«Портфолио» учащегося

60%

Одним из условий повышения качества эффективности образования является внедрение информационных технологий. В школе обеспечен доступ всех учащихся к пользованию Интернет. Цифровые образовательные ресурсы используются учителями начальной и основной школы для поддержания интереса к обучению. Ученики старших классов активно используют компьютерную технику для подготовки рефератов, сообщений, докладов, разработки проектов, исследовательской деятельности. Ученики Школы принимают участие в олимпиадах и конференциях с использованием информационных технологий.

Набор методов, которые способствуют более эффективному усвоению учебного материала:

  • объяснительно-репродуктивный;
  • проблемно-ситуативный;
  • метод приучения и упражнения;
  • метод проектов;
  • метод стимулирования;
  • метод самовоспитания.

  

4.3.         Инновационная деятельность

  

Инновационные формы организации образовательного процесса:  игровые технологии, КСО, метод проектов, проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативные технологии (активно применяют тестовые (компьютерные) технологии учителя русского языка (5-10 кл) и математики (10 кл). 

Компьютерная грамотность педагогов составляет 96%.

В школе ежегодно проводятся методические недели, в рамках которых каждый педагог проводит открытый урок, представляя свою методику преподавания, используемые инновационные технологии или их элементы, тем самым, создавая педагогическое поле профессионального общения.

В течение 2011 - 2012  учебного года  проведены открытые уроки и семинарные занятия преподавателей всех ступеней по внедрению современных педагогических технологий (игровой технологии, коллективному способу обучения, проектной деятельности, дифференцированному и проблемному обучению) для родителей и общественности.

В процессе подготовки перехода на новые Федеральные Государственные образовательные стандарты в начальной школе на районном семинаре в 2011г. был предъявлен опыт педагогической общественности района в виде ярмарки-семинара на тему: «Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников в связи с переходом на новые ФГОС НОО», где с презентациями творческих идей и собственного опыта выступили педагоги начальной школы.

Все выше названные мероприятия получили высокую оценку педагогической общественности района и города.

Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его социально-культурной среды.    

         Цель воспитательной деятельности педагогического коллектива - социально адаптированная и самоактуализированная личность, патриот и человек высокой нравственной культуры.

В 2011 - 2012  учебном  году  была продолжена  работа  клубов  по  интересам обучающихся.  Работало семь творческих объединений. Всего занято в объединениях дополнительного образования 336 человек (это 54 % от общего числа обучающихся Школы). Увеличение занятости в объединениях дополнительного образования положительно сказывается на внутришкольном мотивационном развитии обучающихся, а, следовательно, на творческом развитии наших детей, их самоактуализации в обществе и общешкольных делах.

Дополнительное образование ОУ

Название кружка, секции, руководитель

Возраст уч-ся

1.

«Шумовой Оркестр», рук. И.В.Есюнина

7-14 лет

2.

«Элементарное музицирование», рук. О.А. Томилова

7-14 лет

3.

«Эстрадный вокал», рукВ.А.Сердцева

8-16 лет

4.

« Классика-модерн», рук. А.Р.Костарева

7-16 лет

5.

«Элементарное музицирование на баяне и аккордеоне», рук. С.В.Шабурова

10-12 лет

6.

«Хоровой класс», рук. О.В.Терюшкова

7-14 лет

7.

«Ансамбль баяна и аккордеона», рук. А.А.Гилязетдинова

10-12 лет

 

4.4.         Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

Оценка качества образовательных достижений обучающихся осуществляется по:

  • результатам промежуточной аттестации

Российская Федерация

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 61 с углубленным изучением отдельных предметов

  

(Муниципальное образование «город Екатеринбург»,

Свердловская область)

  

по состоянию на 01.09.2011 года

 

Екатеринбург 2011

1.     Общая характеристика учреждения

 

Информационная справка

 

Название  ОУ ( по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов

Тип

Общеобразовательное учреждение

Директор

Астахова Лариса Владимировна, руководитель высшей категории

Количество учеников

788  школьников

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Учредитель

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Год основания

1963

Учебная неделя

Продолжительность учебной недели 6 дней, в первых классах - 5 дней

Наличие второй смены

Есть

Юридический адрес

620085, г.Екатеринбург, ул.Ферганская, 22-а

Адрес сайта в Интернете

http://shkola61ekb.ucoz.ru

 

Адрес электронной почты

school_61@inbox.ru

Цель деятельности

обеспечение доступного и качественного образования, развитие культуры личности обучающихся.

 

Задачи

1.     Создать условия, обеспечивающие поддержку развития творческого потенциала обучающихся.

2.     Развивать систему  повышения квалификации педагогических кадров.

3.     Использовать систему аттестации педагогических и руководящих работников как условие, позволяющее обеспечить качество образования обучающихся на уровне требований современного общества.

      4. Обеспечить сохранение жизни и здоровья  обучающихся. Безопасность образовательного процесса.

 

  

1.1. Общая характеристика школы

Полное название - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов.

Учредитель - Управление образования Администрации Екатеринбурга. Общая координация деятельности осуществляется отделом образования администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга.

Лицензия на ведение образовательной деятельности серия 66 № 000507, регистрационный № 13299, выдана 24 февраля 2011 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия - бессрочный.

Школа реализует образовательные программы в соответствии с Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О переоформлении свидетельства о государственной аккредитации» от 18.04.2011 г. № 1789-ал.

Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение;

Тип - общеобразовательное учреждение;

Вид - средняя общеобразовательная школа.

Школа была ранее зарегистрирована Управлением государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Екатеринбурга (приказ от 18.08.1995 № 161), свидетельство о государственной регистрации  (№ 05406 серия I-ЕИ) как Муниципальное образовательное учреждение школа общего среднего (полного) образования № 61 Чкаловского района                     г. Екатеринбурга. Школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла г. Екатеринбурга (приказ Управления государственной регистрации города  Екатеринбурга от 05.03.1999 № 84, свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 05406-1 серия I-ЕИ). Школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов (распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 47- у от 05.03.2009г.). Школа переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов (распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 664-у от 30.12.2010 г.).

Всего за годы своего существования Школа выпустила в большую жизнь 67 выпускных классов, а это более 2000 человек.

За эти годы 83 человек окончили Школу с золотыми и серебряными медалями.

Характеристика внешней среды   

           Школа расположена в Чкаловском районе города, отдалена от центра, где расположены учебные заведения, центры науки, культуры, музеи.

       В окружении школы нет крупных учреждений культуры. В связи со столь скудным культурным окружением школы педагогическому и родительскому коллективам пришлось решать проблему создания культурно-воспитательной среды самим. В школе регулярно проходят родительские собрания и конференции, принимающие решения по важным вопросам организации образовательного процесса (формирование образовательного заказа, укрепление материальной базы школы, реализация прав учащихся).

     В связи с сокращением количества детских комбинатов, дети приходят в школу недостаточно подготовленными.

     В микрорайоне школы, в основном, проживают работники ОАО «Жировой комбинат», ЗАО «Уралкерамика», «Мясокомбинат ». Тяжелые и вредные условия труда на этих заводах оказывают значительное влияние на здоровье трудящихся и их детей. Ежегодно около 10% детей школы нуждаются в обучении в классах коррекционно-развивающего обучения.

     Значительное количество учащихся (около 30%) воспитывается в неполных семьях.

 

Социальный статус семей учащихся

На начало 2010-2011 учебного года в ОУ обучалось 788 учащихся, из которых было сформировано  33 класса-комплекта:

  • в начальной школе - 14 классов (278человек);
  • в основной школе - 17 классов (268 человек);
  • в средней школе -1 класс (21 человек).

Социальный состав семей учащихся школы характерен для отдаленного микрорайона города и обусловлен  близостью ОАО «Жировой комбинат», ЗАО «Уралкерамика», «Мясокомбинат ».

В школе обучаются 5 детей с ограниченными возможностями здоровья (0,9%) и 11 опекаемых детей (1,9 %).

Постоянное место жительства по микрорайону школы имеют 74 % семей учащихся.

Воспитываются в полных семьях -71,2 % обучающихся, 26,9 % учащихся воспитываются одним родителем. 12,3% обучающихся - дети из многодетных семей. 1,5% -  семьи, находящиеся в социально- опасном положении.  У 6,5% семей - сложная психологическая обстановка (конфликты между родителями, между родителями и детьми, эмоциональная заброшенность ребенка и т.д.)

  

1.2. Образовательная политика

Цель деятельности  Школы:  обеспечение доступного и качественного образования, развитие культуры личности обучающихся.

Педагогический  коллектив  поставил перед  собой  следующие  задачи:

- Создать условия, обеспечивающие поддержку развития творческого потенциала обучающихся.

-   Развивать систему  повышения квалификации педагогических кадров.

- Использовать систему аттестации педагогических и руководящих работников как условие, позволяющее обеспечить качество образования обучающихся на уровне требований современного общества.

- Обеспечить сохранение жизни и здоровья обучающихся.

 - Безопасность образовательного процесса.

1.3. Нормативно-правовое обеспечение и управление Школой

Школа в своей деятельности руководствуется:

Школа в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • другими Федеральными законами;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  • Постановлениями Главы Администрации города Екатеринбурга;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • Типовым положением об учреждениях дополнительного образования детей;
  • другими законодательными и нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • настоящим Уставом.

Управление Школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности,  единоначалия и самоуправления.

 В решении стратегических вопросов развития ОУ, разработке корректировке образовательных программ и организации школьной жизнедеятельности активно участвуют Совет Школы, Родительский комитет и Совет старшеклассников.

Администрация Школы

Директор - Астахова Лариса Владимировна, руководитель высшей категории. Занимается стратегическими вопросами развития ОУ, кадровой и финансово-хозяйственной политикой, взаимодействует с органами самоуправления и органами управления образования, руководит деятельностью административной группы ОУ. Контактный телефон - (343)297-10-01. Заместитель директора по учебной деятельности - Шабурова Татьяна Петровна, руководитель первой категории.   Разработчик Программы развития Школы, курирует инновационную деятельность ОУ, руководит методической деятельностью в ОУ, курирует вопросы итоговой аттестации учащихся.  Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора учебной деятельности - Санникова Наталья Николаевна, руководитель первой категории. Отвечает за организацию образовательного процесса, координирует деятельность информационно-аналитического центра. Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора по праву - Соснина Людмила Ивановна, руководитель первой категории. Обеспечивает защиту прав учащихся, соблюдение всеми участниками образовательного процесса Устава и правил Школы, курирует деятельность Совета профилактики ОУ, организует работу по профилактике зависимостей, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора по воспитательной работе - Терюшкова Ольга Владимировна руководитель первой категории. Курирует работу системы дополнительного образования, организует культурно-досуговую деятельность, курирует деятельность Совета старшеклассников. Контактный телефон: (343)297-10-01.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Викулова Светлана Викторовна, руководитель первой категории. Руководит работой обслуживающего и прочего персонала, отвечает за сохранность и целевое использование здания и школьного имущества, за обеспечение безопасных условий. Контактный телефон: (343)297-10-00.

  

Органы самоуправления Школы

В Школе действует система государственно-общественного управления. Органами самоуправления Школы являются Совет общеобразовательного учреждения, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников.

Организована планомерная совместная деятельность всех представителей школьного сообщества по совершенствованию образовательного процесса.

v  Совет общеобразовательного учреждения:

  • определяет основные направления развития общеобразовательного учреждения:
  • содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контролирует реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • осуществляет контроль за организацией питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;
  • осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
  • принимает участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.

v  Общее собрание трудового коллектива

Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

  • принимать Устав, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию Устава;
  • обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

v  Педагогический совет:

  • определяет основные направления, формы и методы yчебно-воспитательного процесса;
  • утверждает индивидуальные учебные планы;
  • утверждает графики проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • обсуждает вопросы успеваемости и дисциплины обучающихся;
  • организует работы по повышению квалификации педагогических работников Школы, развития их творческих инициатив, распространению передового опыта;
  • решает вопросов о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе или оставлении на повторное обучение, а также об их отчислении в соответствии с настоящим Уставом ОУ;
  • представляет педагогических и других работников к различным видам поощрений.

v  Родительский комитет действует на двух уровнях - общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты, задачами которых являются:

  • содействие Школе в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся;
  • оказание помощи семье в воспитании и обучении обучающихся;
  • привлечение родительской общественности к организации внеклассной и внешкольной, научно-исследовательской, общественно-значимой деятельности;
  • содействие в развитии учебно-материальной базы Школы.

v  Попечительский совет:

  • содействует привлечению дополнительных внебюджетных средств в целях развития Школы;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других мероприятий;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы Школы;
  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета.

v  Совет старшеклассников

Основная цель его деятельности - активизация самостоятельности учащихся, обеспечение их равноправного взаимодействия со взрослыми в организации учебы и досуга.

 

1.4. Контактная информация

Адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22-а

Контактные телефоны: (343) 297-10-01, 297-10-00, факс: (343) 297-10-01.

Е -mail: school_61@inbox.ru

Сайт ОУ: http://shkola61ekb.ucoz.ru

 

 2. Особенности образовательного процесса

    2.1. Характеристика образовательных программ

        Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:

-   начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;

-   основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет;

-   основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку, нормативный срок освоения 5 лет;

-  среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения 2 года;

-  среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, МХК,  нормативный срок освоения 2 года.

  В дополнение к основным общеобразовательным программам на всех ступенях образования в Школе реализуются программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

         Деятельность Школы по организации дополнительного образования регламентируется Положением о дополнительном образовании детей, нормативный срок освоения 5 лет.

       В Школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение  обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

 

2.2. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Применение образовательных технологий и методов в ОУ осуществляется на основе общепедагогических принципов обучения и воспитания таких как принципы доступности и посильности,  функциональности, мотивации, системности, учета адаптационных процессов, коммуникативности и др.

Важным фактором индивидуализации и повышения эффективности образовательного процесса является применение педагогами ОУ различных образовательных технологий:

Образовательная

технология

Доля педагогов от общего количества, использующих данную технологию в учебном процессе

Проблемное обучение

100%

Игровые технологии

100%

Технология уровневой дифференциации

100%

Коллективный способ обучения

100%

Информационно-коммуникативные технологии

85%

Технология метода проектов

80%

«Портфолио» учащегося

60%

Одним из условий повышения качества эффективности образования является внедрение информационных технологий. В школе обеспечен доступ всех учащихся к пользованию Интернет. Цифровые образовательные ресурсы используются учителями начальной и основной школы для поддержания интереса к обучению. Ученики старших классов активно используют компьютерную технику для подготовки рефератов, сообщений, докладов, разработки проектов, исследовательской деятельности. Ученики Школы принимают участие в олимпиадах и конференциях с использованием информационных технологий.

Набор методов, которые способствуют более эффективному усвоению учебного материала:

  • объяснительно-репродуктивный;
  • проблемно-ситуативный;
  • метод приучения и упражнения;
  • метод проектов;
  • метод стимулирования;
  • метод самовоспитания.

2.3. Инновационная деятельность

  

Инновационные формы организации образовательного процесса:  игровые технологии, КСО, метод проектов, проблемное обучение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативные технологии (активно применяют тестовые (компьютерные) технологии учителя русского языка (5-10 кл) и математики (10 кл). 

Компьютерная грамотность педагогов составляет 96%.

В школе ежегодно проводятся методические недели, в рамках которых каждый педагог проводит открытый урок, представляя свою методику преподавания, используемые инновационные технологии или их элементы, тем самым, создавая педагогическое поле профессионального общения.

В течение 2010 - 2011 учебного года  проведены открытые уроки и семинарные занятия преподавателей всех ступеней по внедрению современных педагогических технологий (игровой технологии, коллективному способу обучения, проектной деятельности, дифференцированному и проблемному обучению) для родителей и общественности: 30.11.2010 - открытый урок - тренинг по математике «Отработка вычислительных навыков в пределах  1000»;

городской семинар «Особенности организации  коррекционно - развивающей среды в работе с детьми с задержкой психического развития», 20.05.2011г;

 творческий отчет «Концертное выступление как итог формирования вокально-хоровой культуры школьников», отв. Терюшкова О.В., апрель - 2011 г.;

 мастер-класс «Объект труда, как средство художественно - эстетического воспитания», отв. Е.Н.Бояринцев, 18.02. 2011 г;

- мастер-класс «Талант требует заботы», отв. Чернявская О.В., 21.04.2011г.

- семинар-практикум  «Методика тематической систематизации цифровых образовательных ресурсов», отв. Меллер В.А., октябрь, 2010г;

- семинар - презентация «Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни», отв. Соснина Л.И., 14.02.2011 г.

 

В процессе подготовки перехода на новые Федеральные Государственные образовательные стандарты в начальной школе на районном семинаре в декабре 2010г. был предъявлен опыт педагогической общественности района в виде ярмарки-семинара на тему: «Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников в связи с переходом на новые ФГОС НОО», где с презентациями творческих идей и собственного опыта выступили педагоги начальной школы.

Все выше названные мероприятия получили высокую оценку педагогической общественности района и города.

Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его социально-культурной среды.    

         Цель воспитательной деятельности педагогического коллектива - социально адаптированная и самоактуализированная личность, патриот и человек высокой нравственной культуры.

В 2010 - 2011  учебном  году  была продолжена  работа  клубов  по  интересам обучающихся.  Работало восемь творческих объединений. Всего занято в объединениях дополнительного образования 330 человек (это 46 % от общего числа обучающихся Школы). Увеличение занятости в объединениях дополнительного образования положительно сказывается на внутришкольном мотивационном развитии обучающихся, а, следовательно, на творческом развитии наших детей, их самоактуализации в обществе и общешкольных делах.

Дополнительное образование ОУ

Название кружка, секции, руководитель

Возраст уч-ся

1.

«Шумовой Оркестр», рук. И.В.Есюнина

7-14 лет

2.

«Элементарное музицирование», рук. О.А. Томилова

7-14 лет

3.

«Эстрадный вокал», рукВ.А.Сердцева

8-16 лет

4.

« Классика-модерн», рук. А.Р.Костарева

7-16 лет

5.

«Элементарное музицирование на баяне и аккордеоне», рук. С.В.Шабурова

10-12 лет

6.

«Хоровой класс», рук. О.В.Терюшкова

7-14 лет

7.

«Мастерская бисероплетения», рук. И.В.Махова

7-14 лет

8.

«Ансамбль баяна и аккордеона», рук. А.А.Прядеина

10-12 лет

 

2.4. Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

Оценка качества образовательных достижений обучающихся осуществляется по:

  • результатам промежуточной аттестации обучающихся 2 -11 классов в традиционной пятибалльной системе. В первом классе используется качественная оценка успешности освоения общеобразовательных программ;
  • результатам итоговой аттестации выпускников 9-х классов;
  • результатам предметных олимпиад школьников разного уровня;
  • результатам интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсных мероприятий;
  • результатам социальной адаптации выпускников (получение последующего образования, трудоустройство и т.д.);
  • уровню воспитанности школьников;
  • показателям состояния здоровья (физического и психологического) школьников.

Система оценки качества  образовательных достижений учащихся ОУ предусматривает участие общественных наблюдателей при проведении таких процедур как:

-       ГИА в новой форме,

-       ГКР в 4-х, 9-х классах.

-       независимые тестирования «Грамотей» и др.

Участвуя в данных конкурсах,  учащиеся получают сертификаты и дипломы различных уровней. Доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации - 69 %.

Оценка качества образовательного процесса образования осуществляется через:

  • мониторинг деятельности педагогического состава (кадровое обеспечение, аттестация, курсовая подготовка, участие в конкурсных процедурах, в инновационной деятельности и др.);
  • мониторинг дополнительных образовательных услуг;
  • мониторинг материально-технического и финансового обеспечения;
  • мониторинг удовлетворённости всех субъектов условиями образовательного процесса;
  • составление социального паспорта Школы;
  • мониторинг используемых технологий и методов обучения и воспитания.

Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно. После определения уровня качества по каждому параметру осуществляется анализ деятельности школы по выделенным выше направлениям.

Итоги  анализа становятся предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях, заседаниях предметных методических объединений, классных и родительских собраниях, ложатся в основу планирования и разработки Программы развития школы, используются в ежегодном Публичном докладе.

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

4.1. Режим работы

Школа работает в две смены в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся 1-х классов и шестидневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов. В первую смену обучается 561 человек (56,6%), во вторую - 227 человек (43,4%), что соответствует предельной численности обучающихся, указанной в приложении к лицензии (580 человек в одну смену). Средняя наполняемость классов 24,8 человек. Количество учащихся на одного учителя - 16,7  чел.

Режим организации образовательного процесса (начало уроков, перемены, учебное расписание, организация питания, распределение каникулярного времени, времени на самоподготовку) соответствует стандартным нормативам. Начало уроков первой смены - 8 ч. 00 мин. окончание уроков первой смены - 13 ч. 00 мин., начало уроков второй смены  - 13 ч. 30 мин., окончание уроков второй смены - 18 ч. 20 мин. Продолжительность перемен между  уроками составляет: 2 перемены по 20 минут, 2 перемены по 10 минут, 1 перемена 5 минут, что соответствует п.2.9.18 СанПиН. Продолжительность учебного занятия 35 минут в 1-х классах, 40 минут - во 2-х - 11-х классах.

 

4.2. Материально-техническое обеспечение и благоустройство ОУ

Земельный участок Школы общей площадью 13857,0 кв.м. На территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка. Спортивно-игровая площадка имеет твердое покрытие, малые спортивно-игровые формы. Беговая дорожка асфальтирована.

Территория освещается  4 прожекторами, установленными на крыше здания. На территории имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарни

Публичный доклад МОУ СОШ №61 с углубленным изучением отдельных предметов за 2009-2010 учебный год

 

  1. Общая характеристика.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 с углубленным изучением отдельных предметов расположена по адресу: 620085 г.Екатеринбург, ул.Ферганская, 22-а. В 2009 году школа прошла процедуру лицензирования. Лицензия рег.№11935 от 06 мая 2009г., свидетельство государственной аккредитации №4936 от 08 декабря 2009 г.

Характеристика контингента

Всего учащихся

762

Из них:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

 

345

384

33

Дети из полных семей

Дети из неполных семей

Многодетные семьи

Малообеспеченные

Дети-инвалиды

Опекаемые

598 (78%)

160 (22%)

23 (3%)

34 (4%)

2 (0,3%)

8 (1%)

Трудная жизненная ситуация

Социально опасное положение

Стоят на внутришкольном учете

На учете в ПДН

«Группа риска»

Уклоняются от учебы

1

2

3

1

1

3

 

Администрация ОУ:

директор школы- Астахова Лариса Владимировна;

заместитель директора по экспертизе качества образования- Шабурова Татьяна Петровна;

заместитель директора по организации учебного процесса- Санникова Наталья Николаевна;

заместитель директора по воспитательной работе- Терюшкова Ольга Владимировна;

заместитель директора по правовым вопросам- Соснина Людмила Ивановна;

заместитель директора по АХЧ- Викулова Светлана Викторовна;

специалист по кадрам- Гурьева Раиса Андреевна.

 

В ОУ работает Совет школы.

Разработана программа развития МОУ СОШ №61 с 2010-2013 гг.

 

  1. Особенности образовательного процесса.

В школе действуют классы общеобразовательные, коррекционные (начальная школа) и классы с углубленным изучением отдельных предметов. Ориентация на углубленное изучение предметов гуманитарного профиля объясняется признанием большой роли гуманитарного  образования в формировании и развитии нравственных, душевных, эмоциональных, интеллектуальных свойств личности учащихся, обеспечивающих воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Общеобразовательные программы:

- начального общего образование;

- основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку;

- среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку, литературе, иностранному языку, МХК, истории

Общеобразовательные программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития (начальное общее образование)

Программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

Школа осуществляет платные образовательные услуги:

- «Стартовая школа» (для детей 5-6 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение);

- обучение по дополнительным образовательным программам (музыкальные предметы).

 

В МОУ СОШ №61 организовано изучение иностранных языков: английского и французского. Обучение проходит в группах по 12-13 человек, по общеобразовательной и углубленной программам.

В школе работают психолог и логопед.

По Уставу МОУ СОШ №61 управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ на принципах демократии, открытости, приоритета  общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

      Органами самоуправления Школы являются Совет Школы, Педагогический Совет, Общешкольный родительский комитет, Ученический совет, директор Школы. Деятельность органов самоуправления регламентируется соответствующими положениями.

      Формы отчетности администрации перед обучающимися, родителями, педагогами о результатах реализации образовательной программы, исполнения смет расходов - отчетные доклады на общешкольных Родительских конференциях два раза в год.

 

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

       В 2009-2010 учебном году школа №61 работала по шестидневной учебной неделе (1-4 классы - пятидневная учебная неделя). Учебные занятия проводились в две смены. Режим работы в 1-9 классах по четвертям, 10-11 классах по полугодиям. Расписание занятий составлено в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ. Продолжительность уроков 40 минут.

       Количество учащихся на конец 2009-2010 учебного года - 762 ученика

В школе имеется:

  • Спортзал и спортивная площадка, где проводятся уроки физической культуры, школьные спортивные соревнования, спортивные занятия в ГПД
  • Хореографический зал
  • 26 учебных кабинетов
  • 6 кабинетов для занятий специнструментом
  • Мастерские
  • Военно-спортивная полоса препятствий
  • Кабинет информатики
  • Библиотечно-информационный центр

Учебные кабинеты оснащены аудио- и видеотехникой, в том числе имеется 2 интерактивные доски, телевизоры - 24 штуки, музыкальные центры - 22 штуки, DVD - 22 штуки, видеомагнитофоны - 8 штук. Компьютерный класс оснащен 15 современными компьютерами, есть мультимедиапроекторы, множительная техника. Для занятий специнструментом в школе имеются 11 пианино, 10 баянов и аккордеонов, 10 струнных инструментов. Для организации концертов и занятий кружков в школе имеются синтезаторы, микшерский пульт, микрофоны, акустическая система и другая аппаратура.

  • Школьная библиотека с книжным фондом 16510 экземпляров, в том числе учебников 8817, имеется компьютер.
  • 5 кабинетов подключены к системе «Интернет»
  • Школьная столовая рассчитана на 150 посадочных мест. Работает автономно, горячее питание получают все желающие дети (начальная школа - 100% за счет городского бюджета). Дети из социально незащищенных семей питаются бесплатно.
  • Актовый зал на 100 мест, где проходят школьные праздники и занятия музыкальных кружков.
  • В школе оборудован медицинский кабинет, медицинскую деятельность осуществляет ДГБ №8.
  • Охрану ОУ осуществляет охранное предприятие «Урал - СП»

Кадровое обеспечение.

       Образовательный процесс в школе в 2009-2010 учебном году велся силами 62 педагогов. Из них 55 педагога имеют высшее образование, 5 - среднее специальное, 2 - неоконченное высшее. Все педагоги имеют квалификационную категорию: 11 - высшую кв. категорию, 2 - 2 кв. категорию, 49 - 1 кв. категорию.

       В рамках работы методических объединений идет непрерывный процесс самообразования учителей, обмен опытом, взаимопосещение уроков, семинары, круглые стола. Ежегодно учителя школы повышают свою квалификацию, посещая различные курсы.

       10 педагогов школы имеют наград Министерства образования РФ, 8 учителей школы награждены грамотами министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 30 - грамотами управления образования города Екатеринбурга, 50 - грамотами районного отдела образования.

Средняя наполняемость классов 24,3 человека.

 

 

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

11 класс

Показатель

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Динамика

1

Количество учащихся

48

22

33

Увеличение

2

Окончили школу на «5»

1 / 2%

0

0

Отрицательная

3

Окончили школу на «5» и «4»

16 / 33%

4 / 18%

13 / 39

Положительная

4

Получили справку

0

0

0

Стабильно

5

Количество учащихся сдающих ИА по ЩР

6 / 12,5%

1 / 4,5%

0

Уменьшение

  • Увеличилось количество учащихся окончивших школу на «5» и «4 и 5».
  • Уменьшилось количество учащихся сдающих ИА по щадящему режиму.
  • В течение нескольких лет отсутствуют учащиеся, окончившие школу со справкой.

9 класс

Показатель

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Динамика

1

Количество учащихся

85

17

77

Увеличилось

2

Окончили школу на «5»

1 / 1%

0

1 / 1,3%

Положительная

3

Окончили школу на «5» и «4»

20 / 24%

0

17 / 22

Положительная

4

Получили справку

0

0

0

Стабильно

5

Оставлены на второй год обучения

1 / 2%

0

0

Положительная

6

Количество учащихся сдающих ИА по ЩР

7 / 8,2%

2 / 13%

3 / 4%

Уменьшение

  • Увеличилось количество учащихся окончивших школу на «5» и «4 и 5».
  • Уменьшилось количество учащихся сдающих  ИА по щадящему режиму.
  • Отсутствуют учащиеся оставленные на повторный год обучения и окончившие школу со справкой, что объясняется эффективной работой учителей - предметников, классного руководителя.

 

Результаты ИА 2009-2010 учебный год

Предмет

Количество учащихся принимавших участие в ЕГЭ, ГИА - 9 в новой форме

Средний балл по ОУ

Самый высокий балл по ОУ

ЕГЭ

Математика

 

33

 

36,3

 

60

Русский язык

33

59

72

Информатика

1

69

69

Биология

6

54

73

Химия

4

45,3

68

История

12

37

52

Обществознание

27

54

67

География

1

42

42

Английский язык

8

35

62

Физика

7

45

49

Литература

2

54

67

ГИА - 9 Математика

 

8

 

10

 

20

Русский язык

36

26,5

40

 

 

Результаты ЕГЭ

Предмет

Результаты ЕГЭ (средний балл)

Динамика

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

53,3

56,8

59

Положительная

Математика

29,5

44,4

36,3

Отрицательная

Информатика

44,5

65,0

69

Положительная

Литература

35,0

56,0

67

Положительная

География

37,0

31,0

42

Положительная

Английский язык

50,0

52,5

62

Положительная

Биология

0

47,3

54

Положительная

Обществознание

0

52,16

54

Положительная

Химия

0

50,0

45,3

Отрицательная

Физика

0

48,0

45

Отрицательная

История

0

45,0

37

Отрицательная

  • Наблюдается положительная динамика по всем предметам кроме математики, химии, физики, истории, это говорит о более высоком уровне мотивации учащихся для выбора предмета и подготовке к экзаменам.

 

Результаты ИА 2008-2009 учебный год 9 класс

Предмет

Количество сдающих

5

4

3

2

% качества

Средний балл

1. Русский язык

73

103

2622

3748

0

100

3,6

2. Русский язык в (новая форма)

36

2

10

20

4

88

3,3

3. Алгебра

72

2

14

56

0

100

3,25

4. Математика (новая форма)

8

1

1

6

0

100

3,4

5. История

24

9

12

3

0

100

4,25

6. География

4

1

3

0

0

100

4,25

7. КБЖ

13

1

7

5

0

100

3,7

8. Физическая культура

28

16

6

6

0

100

4,4

9. Геометрия

1

0

1

0

0

100

4

10. Информатика

2

2

0

0

0

100

5

11.Обществознание

14

4

6

4

0

100

4

12.МХК

1

1

0

0

0

100

5

13. Физика

2

0

1

1

0

100

3,5

14. Технология

6

4

2

0

0

100

4,6

15. Английский язык

5

3

0

2

0

100

4,2

16. Черчение

2

0

0

3

0

100

3

17. Биология

5

4

0

1

0

100

4,6

18. Химия

3

3

0

0

0

100

5

 

 

Выбор предметов 11 класс

Предмет

Выбор (количество уч-ся/%)

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

14/25%

0

0

0

Геометрия

8/14%

4/ 8%

0

0

Литература

6/11%

22/ 46%

2/ 9%

2/ 6%

История

5/10%

10/ 21%

7/ 32%

12/36%

География

26/46%

3/ 6%

1/ 5%

1/ 3 %

Биология

1/ 2%

0

8/ 36%

6/ 18%

Химия

2/ 4%

0

2/ 9%

4/ 12%

Физика

11/20%

8/ 17%

9/ 41%

7/ 21%

Английский язык

2/ 4%

2/ 4%

2/ 9%

8/ 24%

Французский язык

11/ 20%

0

0

0

Обществознание

8/ 14%

23/ 48%

12/ 55%

27/82%

Физическая культура

23/ 41%

21/ 44%

0

0

Технология

0

3/ 6%

0

0

МХК

7/ 12%

3/ 6%

0

0

Информатика и ИКТ

2/ 4%

2/ 4%

3/ 14%

1/ 3%

КБЖ

0

25/ 52%

0

0

  • Увеличилось количество учащихся выбравших ЕГЭ по истории, химии, английскому языку, обществознанию.
  • Уменьшилось по литературе, биологии, физике, информатике.

 

Выбор предметов 9 класс

Предмет

Выбор (количество уч-ся/%)

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

10/ 11%

9/ 11%

0

 

Русский язык в новой форме

 

 

 

36/ 48%

Математика в новой форме

 

 

 

8/ 10%

Геометрия

5/ 5,7%

1/ 1%

0

1 / 1,3%

Литература

1/ 1%

2/ 2%

0

0

История

8/ 9%

16/ 19%

2/ 12%

24/ 31%

География

20/ 23%

42/ 51%

5/ 29%

4/ 5%

Биология

Календарь

21

Ноябрь

Ноябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30