Физическая культура 1-4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими

знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят свое
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и

развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается
посредством
современных
научно-обоснованных
инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры – 303 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе –
68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе –
68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура» как
занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на
спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в
положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка.
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Легкая атлетика.
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лежа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из

разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры.
Подвижные игры с техническими приемами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся

скоростью вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге,
прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного
мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством

регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоемах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъем переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Легкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий
старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры.
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, прием и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
1 КЛАСС
По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
2 КЛАСС
По окончании 2 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;

выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры ее положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
выполнять небольшие сообщения по истории возникновения
подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учетом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
3 КЛАСС
По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике ее нарушения;

демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся
скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
свое суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой,
перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приемов из спортивных
игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону,
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (прием мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);

демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

10

Поле для
свободного ввода

10

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1

Самостоятельные занятия
общеразвивающими и
здоровьеформирующими физическими
упражнениями. Самоконтроль

4

Поле для
свободного ввода

2.2

Самостоятельные развивающие
подвижные игры и спортивные эстафеты,
строевые упражнения

5

Поле для
свободного ввода

2.3

Строевые команды и построения

1

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

10

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Освоение упражнений основной
гимнастики

34

Поле для
свободного ввода

1.2

Игры и игровые задания

20

Поле для
свободного ввода

1.3

Организующие команды и приёмы

2

Поле для
свободного ввода

Итого по разделу

56

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Овладение физическими упражнениями

Поле для
свободного ввода

23

Итого по разделу

23

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

16

Поле для свободного
ввода

2.2

Лыжная подготовка

11

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

16

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные игры

15

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Поле для свободного
ввода

4

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

1

Поле для свободного
ввода

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

1

Поле для свободного
ввода

2.3

Физическая нагрузка

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

16

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

10

Поле для свободного
ввода

2.3

Лыжная подготовка

11

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

2

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

19

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

Поле для свободного
ввода

2

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

2

Поле для свободного
ввода

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Закаливание организма

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

10

Поле для свободного
ввода

2.3

Лыжная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

12

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Поле для свободного
ввода

2

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Физическая культура и спорт.
Классификация физических упражнений

1

0

0

2

Здоровый образ жизни. Распорядок дня и
личная гигиена. Самоконтроль

1

0

0

3

Правила техники безопасности при
занятиях физической культурой в зале,
на улице

1

0

0

4

Культура движения. Гимнастика. Общие
принципы выполнения гимнастических
упражнений. Гимнастический шаг и бег.
Основные хореографические позиции

1

0

0

5

Основные направления физической
культуры и спорта

1

0

0

6

Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО)

1

0

0

7

Основные разделы урока. Исходные
положения в физических упражнениях

1

0

0

8

Основные правила подбора одежды для
занятий физической культурой, спортом.
Знакомство с основным спортивным
оборудованием в школе

1

0

0

9

Техника выполнения основных строевых
команд

1

0

0

10

Техника выполнения строевых
упражнений

1

0

0

11

Здоровый образ жизни. Составление
комплекса упражнений для утренней
зарядки, физкультминуток. Дневник
измерений массы и длины тела

1

0

0

12

Принципы закаливания

1

0

0

13

Техника выполнения оздоровительных
упражнений и комплексов

1

0

0

14

Самоконтроль: техника дыхания и
выполнения физических упражнений;
внешние признаки утомления во время
занятий физической культурой

1

0

0

15

Техника выполнения музыкальносценических и ролевых подвижных игр

1

0

0

16

Техника выполнения спортивных
эстафет с элементами соревновательной
деятельности

1

0

0

17

Проектирование и выполнение игровых
заданий

1

0

0

18

Виды танцевальных движений

1

0

0

19

Основные элементы физических
упражнений

1

0

0

20

Организующие команды и приемы при
построении, передвижении, расчёте

1

0

0

21

Техника выполнения гимнастического

1

0

0

шага
22

Техника выполнения шагов: приставные
шаги вперёд, в сторону на полной стопе

1

0

0

23

Техника выполнения шагов: шаги с
продвижением вперёд на носках, пятках,
на полной стопе

1

0

0

24

Техника выполнения шагов: шаги с
наклоном туловища вперед, в сторону

1

0

0

25

Техника выполнения различных видов
гимнастического бега

1

0

0

26

Проектирование и проведение игр с
гимнастическим предметом

1

0

0

27

Игры с гимнастическим предметом

1

0

0

28

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки на
развитие гибкости

1

0

0

29

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки на
формирование осанки

1

0

0

30

Основные правила участия в спортивных
эстафетах с гимнастическими
предметами

1

0

0

31

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки на
формирование стопы

1

0

0

32

Техника выполнения гимнастической
разминки у опоры с отведение ноги
вперед, назад, в сторону, не отрывая от

1

0

0

носка
33

Техника выполнения небольших
прыжков в полном приседе

1

0

0

34

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки для
укрепления мышц ног

1

0

0

35

Техника выполнения гимнастической
разминки у опоры: наклоны туловища
вперед, назад и в стороны

1

0

0

36

Проектирование и проведение
спортивных эстафет с гимнастическим
предметом (мячом)

1

0

0

37

Техника выполнения гимнастической
разминки у опоры для укрепления
голеностопных суставов

1

0

0

38

Техника выполнения гимнастической
разминки у опоры: полуприседы

1

0

0

39

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки для
укрепления мышц бедер

1

0

0

40

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки для
укрепления мышц спины

1

0

0

41

Техника выполнения гимнастических
упражнений в игровой деятельности

1

0

0

42

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки для
укрепления мышц брюшного пресса

1

0

0

43

Техника выполнения упражнений для
формирования и развития опорнодвигательного аппарата

1

0

0

44

Техника выполнения гимнастических
упражнений партерной разминки на
развитие координации

1

0

0

45

Характерные ошибки при выполнении
упражнений для формирования и
развития опорно-двигательного аппарата

1

0

0

46

Техника выполнения упражнений для
формирования стопы

1

0

0

47

Техника выполнения упражнений для
увеличения подвижности
голеностопного сустава

1

0

0

48

Техника выполнения упражнений для
увеличения эластичности мышц стопы

1

0

0

49

Техника выполнения упражнений для
выворотности стоп

1

0

0

50

Техника выполнения упражнений для
укрепления мышц стопы

1

0

0

51

Техника выполнения упражнений для
растяжки задней поверхности бедра

1

0

0

52

Техника выполнения упражнений для
укрепления мышц ног

1

0

0

53

Методика составления комбинаций
упражнений

1

0

0

54

Техника выполнения упражнений для
укрепления мышц ног

1

0

0

55

Техника выполнения упражнений для
укрепления мышц брюшного пресса

1

0

0

56

Техника выполнения упражнений для
укрепления мышц спины

1

0

0

57

Техника выполнения упражнений для
разогревания мышц спины

1

0

0

58

Техника выполнения упражнений для
развития гибкости позвоночника

1

0

0

59

Техника выполнения упражнений для
увеличения подвижности плечевого
пояса

1

0

0

60

Техника выполнения различных видов
ходьбы для развития координации

1

0

0

61

Техника выполнения различных видов
бега для развития координации

1

0

0

62

Техника выполнения подскоков и
прыжков через скакалку

1

0

0

63

Техника выполнения упражнений с
мячом: баланс, передача, отбивы

1

0

0

64

Техника выполнения упражнений с
мячом: перекаты, броски, переброски,
ловли

1

0

0

65

Техника выполнения танцевальных
шагов

1

0

0

66

Техника вращения кистью руки
скакалки, сложенной вчетверо

1

0

0

67

Техника вращения вдвое сложенной
скакалки в лицевой, боковой,

1

0

0

горизонтальной плоскостях
68

Техника вращения скакалки в боковой
плоскости справа налево

1

0

0

69

Техника выполнения специальных
упражнений: повороты, прыжки

1

0

0

70

Техника выполнения специальных
упражнений: равновесия

1

0

0

71

Методика контроля величины нагрузки и
дыхания при выполнении упражнений

1

0

0

72

Основные правила участия в
музыкально-сценических играх

1

0

0

73

Музыкально-сценические игры с
элементами гимнастических упражнений

1

0

0

74

Основные правила проведения ролевых
подвижных игр

1

0

0

75

Ролевые подвижные игры

1

0

0

76

Формирование навыков участия в
общеразвивающих играх

1

0

0

77

Практика выполнения гимнастических
упражнений в общеразвивающих играх

1

0

0

78

Эстетическое воспитание на уроках
физической культуры: передача образа
движением

1

0

0

79

Эстетическое воспитание на уроках
физической культуры: соблюдение
музыкального ритма

1

0

0

80

Эстетическое воспитание на уроках
физической культуры: восприятие образа

1

0

0

через музыку и движение
81

Эстетическое воспитание на уроках
физической культуры: игровые задания
по ролям

1

0

0

82

Игровые задания, направленные на
тестирование гибкости

1

0

0

83

Игровые задания, направленные на
тестирование координационноскоростных способностей

1

0

0

84

Спортивные эстафеты со скакалкой

1

0

0

85

Спортивные эстафеты с мячом

1

0

0

86

Проектирование и проведение
спортивных эстафет с гимнастическим
предметом (скакалкой)

1

0

0

87

Организующие команды при построении

1

0

0

88

Организующие команды при
передвижении, перестроении

1

0

0

89

Техника выполнения комбинаций
упражнений общей разминки для
подготовки к физическим нагрузкам

1

0

0

90

Техника выполнения гимнастической
разминки у опоры: приставные шаги в
сторону и поворот

1

0

0

91

Техника выполнения спортивных
упражнений на выталкивание соперника

1

0

0

92

Техника выполнения спортивных
упражнений на теснение соперника
грудь в грудь руки за спиной

1

0

0

93

Техника выполнения спортивных
упражнений на теснение соперника, сидя
спина к спине, ноги в упор

1

0

94

Техника выполнения спортивных
упражнений на перетягивание соперника
в свою сторону

1

0

0

95

Техника выполнения спортивных
упражнений на овладение предметом у
соперника одной рукой

1

0

0

96

Техника выполнения спортивных
упражнений на овладение предметом у
соперника двумя руками

1

0

0

97

Техника выполнения подводящих
упражнений к выполнению шпагатов

1

0

0

98

Техника выполнения подводящих
упражнений к выполнению упражнения
«мост». Техника выполнения
подводящих упражнений к выполнению
упражнения «кувырок»

1

0

0

99

Техника выполнения упражнений
спортивной борьбы

1

0

0

99

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Техника безопасности и правила
поведения на уроках физической
культуры. История подвижных игр и
соревнований у древних народов

1

0

0

2

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м

1

0

0

3

Физическое развитие

1

0

0

4

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча

1

0

0

5

Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами

1

0

0

6

Зарождение Олимпийских игр

1

0

0

7

Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90 см

1

0

0

8

Поднимание туловища из положения
лежа на спине

1

0

0

9

Развитие координации движений

1

0

0

10

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный
бег 3х10 м

1

0

0

11

Физические качества

1

0

0

12

Освоение правил и техники выполнения

1

0

0

норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье (см)
13

Правила поведения на уроках
спортивных игр. Игры с приемами
баскетбола

1

0

0

14

Игры с приемами баскетбола

1

0

0

15

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч
соседу

1

0

0

16

Бросок мяча в колонне в баскетбольную
корзину.

1

0

0

17

Правила поведения на уроках
гимнастики и акробатики

1

0

0

18

Закаливание организма

1

0

0

19

Утренняя зарядка, составление
индивидуальных комплексов

1

0

0

20

Строевые упражнения и команды

1

0

0

21

Прыжковые упражнения со скакалкой,
строевая подготовка

1

0

0

22

Гимнастическая разминка, строевые
упражнения

1

0

0

23

Ходьба на гимнастической скамейке,
гимнастическому бревну

1

0

0

24

Комплекс упражнений на
гимнастическом бревне. Упражнения с
гимнастическим мячом

1

0

0

25

Комплекс упражнений на
гимнастическом мате. Упражнения с

1

0

0

гимнастической скакалкой
26

Комплекс упражнений на
гимнастическом мате.

1

0

0

27

Комплекс упражнений на
гимнастическом мате. Перекаты,
группировка, кувырки вперед, назад.

1

0

0

28

Комплекс упражнений на
гимнастическом мате. Кувырки вперед,
назад, стойка на лопатках.

1

0

0

29

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0

0

30

Комплекс упражнений на верхний
плечевой пояс. Лазанье по канату.

1

0

0

31

Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамейке.

1

0

0

32

Комплекс упражнений с
гимнастическими палками.

1

0

0

33

Правила поведения на занятиях лыжной
подготовкой

1

0

0

34

Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом

1

0

0

35

Спуск с горы в основной стойке

1

0

0

36

Подъем лесенкой

1

0

0

37

Подъем елочкой

1

0

0

38

Спуски и подъёмы на лыжах

1

0

0

39

Спуски и подъёмы на лыжах

1

0

0

40

Торможение лыжными палками

1

0

0

41

Торможение лыжными палками

1

0

0

42

Торможение падением на бок

1

0

0

43

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах
1 км

1

0

0

44

Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом до 2 км.

1

0

0

45

Правила поведения на спортивных играх
во время урока. Ведение футбольного
мяча.

1

0

0

46

Сложно координированные упражнения
с футбольным мячом

1

0

0

47

Координационные упражнения с
футбольным мячом. Ведение мяча с об
водкой конусов, змейкой.

1

0

0

48

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

0

0

49

Координационные упражнения с
футбольным мячом. Удары мяча по
воротам.

1

0

0

50

Удары мяча по воротам в цель.

1

0

0

51

Комплекс упражнений с волейбольным
мячом

1

0

0

52

Комплекс упражнений с волейбольным
мячом в парах.

1

0

0

53

Верхняя передача мяча над собой,
упражнения в парах с волейбольным

1

0

0

мячом
54

Верхняя передача мяча над собой,
упражнения с волейбольным мячом

1

0

0

55

Нижняя передача мяча, комплекс
упражнений с волейбольным мячом

1

0

0

56

Нижняя передача мяча , комплекс
упражнений с волейбольными мячами в
парах

1

0

0

57

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение по пересеченной
местности

1

0

0

58

Техника бега на 30 метров

1

0

0

59

Метание мяча в цель

1

0

0

60

Челночный бег 3х10 меторв

1

0

0

61

Прыжок в длину с места, толчком с двух
ног

1

0

0

62

Подтягивание на низкой перекладине 90
см

1

0

0

63

Поднимание туловища за 30 сек, на
результат

1

0

0

64

Бег с поворотами и изменением
направлений

1

0

0

65

Сложно координированные беговые
упражнения

1

0

0

66

Правила выполнения спортивных
нормативов 2 ступени

1

0

0

67

Правила техники безопасности на

1

0

0

уроках. Укрепление здоровья через
ВФСК ГТО
«Праздник ГТО». Соревнования со
сдачей норм ГТО, с соблюдением правил
и техники выполнения испытаний
(тестов) 2 ступени ГТО

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

68

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Техника безопасности и правила
поведения на уроках физической
культуры.Физическая культура у
древних народов

1

0

0

2

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м

1

0

0

3

Виды физических упражнений

1

0

0

4

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

0

0

5

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
мяча

1

0

0

6

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Подтягивание
из виса лежа на низкой перекладине 90
см - девочки

1

0

0

7

Дозировка физических нагрузок

1

0

0

8

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на спине

1

0

0

9

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

0

0

10

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный
бег 3х10 м

1

0

0

11

Правила поведения на уроках
физической культуры по спортивным
играм.

1

0

0

12

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками

1

0

0

13

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

0

0

14

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками в парах

1

0

0

15

Ведение баскетбольного мяча со сменой
рук

1

0

0

16

Ведение баскетбольного мяча с
обводкой ( конусов, фишек).

1

0

0

17

Правила поведения на уроках
физической культуры во время
гимнастики.

1

0

0

18

Строевые команды и упражнения

1

0

0

19

Передвижения по гимнастической
скамейке

1

0

0

20

Передвижения по гимнастическому
бревну

1

0

0

21

Прыжки через скакалку

1

0

0

22

Лазанье по канату

1

0

0

23

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0

0

24

Комплекс упражнения на
гимнастическом мате.

1

0

0

25

Комплекс акробатических упражнений
на гимнаститческом мате.

1

0

0

26

Комплекс из пяти акробатических
упражнений на гимнастическом мате.
Кувырок вперед, Стойка на лопатках,
гимнастический мост, перекаты,
группировка.

1

0

0

27

Комплекс из пяти акробатических
упражнений на гимнастическом
мате.Кувырок вперед, стойка на
лопатках, гимнастический мост,
перекаты, группировка.

1

0

0

28

Поднимание туловища из положения
лежа ( пресс) за 1 мин

1

0

0

29

Броски набивного мяча от груди

1

0

0

30

Прыжок через козла, способом в упор
присев

1

0

0

31

Прыжок через козла, способом в упор
присев

1

0

0

32

Комплекс упражнений с
гимнастическими палками, скакалкой.

1

0

0

33

Техника безопасности и правила

1

0

0

поведения на уроках лыжной
подготовки.
34

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом

1

0

0

35

Передвижение на лыжах
одновременным двухшажным ходом

1

0

0

36

Повороты на лыжах способом
переступания на месте

1

0

0

37

Повороты на лыжах способом
переступания на месте

1

0

0

38

Повороты на лыжах способом
переступания в движении

1

0

0

39

Повороты на лыжах способом
переступания в движении

1

0

0

40

Повороты на лыжах способом мах.

1

0

0

41

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах
1 км

1

0

0

42

Торможение на лыжах способом «полу
плуг» при спуске с пологого склона

1

0

0

43

Торможение на лыжах способом «плуг»
при спуске с пологого склона

1

0

0

44

Правила поведения на уроке физической
культуры. Спортивная игра волейбол

1

0

0

45

Верхняя передача над собой

1

0

0

46

верхняя передача мяча над собой, работа
в волейбольным мячом в парах

1

0

0

47

Верхняя передача в стену

1

0

0

48

Верхняя передача в парах

1

0

0

49

Нижний прием мяча от партнера

1

0

0

50

Нижний прием мяча после броска мяча
партнёром.

1

0

0

51

Броски волейбольного мяча через
волейбольную сетку

1

0

0

52

Подача мяча: нижняя прямая

1

0

0

53

Подача мяча: нижняя прямая

1

0

0

54

Игра в пионербол

1

0

0

55

Привила поведения на уроках
физической культуры во время футбола.
Ведение футбольного мяча

1

0

0

56

Ведение футбольного мяча

1

0

0

57

Ведение футбольного мяча с обводкой
конусов, фишек

1

0

0

58

Удары футбольного мяча по воротам

1

0

0

59

Удары футбольного мяча по воротам в
цель

1

0

0

60

Правила поведения на уроках легкой
атлетики. Бег на короткие дистанции

1

0

0

61

Бег на кроткие дистанции, бег 30 метров
на результат

1

0

0

62

Метание мяча на дальность

1

0

0

63

Прыжки в длину с места, толчком двух
ног.

1

0

0

64

Равномерный бег 1000 метров

1

0

0

65

Поднимание туловища за 30 сек, на

1

0

0

результат
66

Челночный бег 3х10 метров

1

0

0

67

Предупреждение травм на занятиях в
плавательном бассейне

1

0

0

68

Основные виды техники плавания. стили
плавания.

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Предупреждение травм во в время
занятий легкой атлетикой. Техника
безопасности на уроках физической
культуры. Из истории развития
физической культуры в России

1

0

0

2

Из истории развития национальных видов
спорта. Повторение правил и сдачи норм
ГТО. Разминочный бег, специальных
беговых упражнений.

1

0

0

3

Выполнение специальных беговых
упражнений. упражнений на развитие
техники беги. Беговые эстафеты.

1

0

0

4

Повторение и выполнение нормативов по
сдаче норм ГТО: бег 30м, поднимание
туловищу за 1 минуту.

1

0

0

5

Повторение и выполнение нормативов по
сдаче норм ГТО: Челночный бег 3 по 10
м..

1

0

0

6

Повторение и выполнение нормативов по
сдаче норм ГТО: Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической
скамье. Бег на 2 километра.

1

0

0

7

Упражнения для профилактики

1

0

0

нарушения осанки и снижения массы
тела

8

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание
из виса на высокой перекладине –
мальчики, подтягивание из виса лёжа на
низкой перекладине 90 см - девочки

1

0

0

9

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 1000 м

1

0

0

10

Метание малого мяча на дальность

1

0

0

11

Предупреждение травм при выполнении
гимнастических и акробатических
упражнений

1

0

0

12

Закаливание организма.Техника
безопасности по Подвижным играм.
Подводящие упражнения и элементы к
игре баскетбол.

1

0

0

13

Подвижные игры с приемами баскетбола.
Ведение мяча поочередно правой и левой
рукой.

1

0

0

14

Работа с мячом в парах и тройках. Броски
от груди одной и двумя руками.

1

0

0

15

Ведение и броски баскетбольного мяча в
парах и тройках в движении вдоль зала,
атака по кольцу.

1

0

0

16

Ведение мяча в парах и тройках вдоль
зала с атакой по кольцу. Игра в баскетбол
по упрощенным правилам.

1

0

0

17

Техника безопасности и правила
поведения на уроках физической
культуры во время гимнастики.
Упражнения на растяжку.

1

0

0

18

Строевые и командные упражнения.
Перестроения в парах, тройках стоя и в
движении.

1

0

0

19

Строевые упражнения с перестроением в
две и четыре колонны.

1

0

0

20

Передвижения по гимнастической скамье
и по гимнастическому бревну.

1

0

0

21

Упражнения на гимнастической
перекладине. Удержание ног в висе на
перекладине углом 90 градусов.

1

0

0

22

Лазание по канату. Выполнение
упражнений на гибкость.

1

0

0

23

Лазание по канату. Освоение правил и
техники выполнения нормативов и
комплекса ГТО: сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу.

1

0

0

24

Силовая по кругу со перемещением по
станциям. Упражнения на силу и
гибкость.

1

0

0

25

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами

1

0

0

26

Составление гимнастической комбинации
из пяти элементов. Совершенствование

1

0

0

техники выполнения.
27

Сдача гимнастической комбинации на
оценку. Комплекс упражнений на матах
для осанки.

1

0

0

28

Прыжок через козла способом "Упорприсев". Броски набивного мяча от груди.

1

0

0

29

Прыжок через козла способом "Упорприсев". Комплекс упражнений с
гимнастическими палками и скакалками
для координации и осанки.

1

0

0

30

Силовая с перемещением по кругу со
сменой станций. Игры на ловкость.

1

0

0

31

Танцевальная разминка, танцевальные
движения в гимнастической комбинации.

1

0

0

32

Силовая со сменой станций и смещением
по кругу с использованием упражнений
ни силу. гибкость и координацию.

1

0

0

33

Техника безопасности и поведение на
уроках лыжной подготовки. Подбор
инвентаря.

1

0

0

34

Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом: подводящие
упражнения

1

0

0

35

Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом: подводящие
упражнения

1

0

0

36

Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах. Повороты на

1

0

0

лыжах способом переступание.

37

Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах. Повороты на
лыжах способом переступание и
прыжком.

1

0

0

38

Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом с небольшого склона
Подъем боком.

1

0

0

39

Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом с небольшого
склона. Повороты в движении.

1

0

0

40

Передвижение на лыжах одновременным
одношажным и попеременным
двухшажным ходом с небольшого
склона. Повороты переступание и ребром
с небольшого склона.

1

0

0

41

Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации.

1

0

0

42

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах
1 км

1

0

0

43

Торможение на лыжах способом "Плуг".
Эстафеты на лыжах по командам.

1

0

0

44

Правила поведения на уроках физической
культуры. Спортивная игра волейбол.

1

0

0

45

В парах верхняя передача мяча над собой
и в движении в парах.

1

0

0

46

Нижняя передача мяча в парах.

1

0

0

47

Верхняя передача мяча в парах. нижняя
передача в парах . Упражнения для
совершенствования техники владения
приемов мяча в волейболе.

1

0

0

48

Нижний прием мяча от партнера и
обработка мяча.

1

0

0

49

Нижний прием после броска мяча
партнером.

1

0

0

50

Броски и приём мяча через сетку. Игра в
волейбол по упрощенным правилам.

1

0

0

51

Подача мяча нижняя прямая через сетку.
Передачи нижняя и верхняя через сетку.

1

0

0

52

Использование изученных приемом во
время игры в волейбол по упрощенным
правилам.

1

0

0

53

Упражнения в плавании способом кроль

1

0

0

54

Игра в пионербол .

1

0

0

55

Правила поведение, предупреждение
травматизма на уроках физической
культуры во время футбола. Подводящие
упражнения к игре в футбол.

1

0

0

56

Ведение футбольного мяча. Разучивание
подвижной игры «Запрещенное
движение»

1

0

0

57

Ведение футбольного мяча с обведением
конусов. Разучивание подвижной игры
«Подвижная цель»

1

0

0

58

Удары по воротам. Разучивание
подвижной игры «Эстафета с ведением
футбольного мяча»

1

0

0

59

Удары по воротам в движении. Игра в
футбол по правилам.

1

0

0

60

Правила поведения на уроках легкой
атлетики. Бег на короткие дистанции.
Низкий старт.

1

0

0

61

Бег на короткие дистанции 30 и 50
метров. Специальные беговые
упражнеия.

1

0

0

62

метание малого мяча весом 150 грамм.
Бег в равномерном темпе 10 минут.

1

0

0

63

Прыжки в высоту способом
"Перешагивание" Бег в переменном
темпе в течении 10 минут.

1

0

0

64

Эстафетный бег по кругу с передачей
эстафетной палочки.

1

0

0

65

Разнообразные виды эстафетного бега:
встречная эстафета, комбинированная и
др. Эстафетный бег с передачей палочки.

1

0

0

66

Техника безопасности и правила
поведения нахождения в бассейне и на
открытой воде. Основные способы
плавания.

1

0

0

67

Теника плавания способом "Кроль","На
спине","Брасс".

1

0

0

68

Праздник «Большие гонки»,

1

0

0

посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».