Районный ресурсный центр по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга на 2020 - 2023 гг. в соответствии с направлением (видом) деятельности

26.02.2021

РДО О присвоении статуса городского ресурсного центра - ВР.doc (скачать)
Приложение №1 Положение ГРЦ воспитание.docx (скачать)
Приложение №2 состав координационного совета ГОЦ.docx (скачать)
Приложение №3 Список РЦЦ.docx (скачать)
Приложение №4 Вебинар.docx (скачать)
письмо Минпрос. разъяснения.pdf (скачать) (посмотреть)
пресс-релиз о ГРЦ воспитание 2021.docx (скачать)
ссылка на ИНСТРАО.docx (скачать)

Ключевые общешкольные дела

26.02.2021

Общешкольные «ключевые» дела.

Это понятие введено В. А. Караковским, под руководством которого впервые такие дела стали проводиться в школе. В основе дела лежит яркая, привлекательная, значимая и в то же время понятная всем идея (тема, проблема), которая определяется и разрабатывается всеми членами коллектива. При планировании ключевого дела предусматривается, как провести данную идею через учебный процесс и внеурочную деятельность. Так, например, определяются специальные темы учебных занятий, учителя включают в содержание урока специальные вопросы, проблемы для обсуждения, учебные задачи и т.п.

В отличие от обычных школьных, ключевые дела предполагают участие в их подготовке и проведении всех классных коллективов и школьных объединений. Они рассматриваются как значительные «воспитательные дозы». Такие дела могут проводиться ежемесячно, некоторые из них приобретают традиционный характер. Их воспитательная эффективность, влияние на развитие взаимосвязей в школе повышаются, если:

— дела приобретают комплексный характер, то есть охватыкают различные сферы и виды деятельности школьников, воздействуют на сознание, чувства, поведение детей, предусматривают и учитывают многообразие интересов и потребностей детей, способствуют формированию различных качеств и отношений;

— создается возможность для одновременного и добровольного участия в деле всех членов школьной общности, то есть учащихся, педагогов, родителей, выпускников, социальных партнеров, жителей;

— обеспечивается высокий уровень творчества, познавательный характер и общественная направленность деятельности, предусматривается забота друг о друге и других людях;

— организуется сотворчество и сотрудничество старших и младших школьников, взрослых и детей на всех этапах ключевого дела;

— обеспечиваются добровольность включения школьников в деятельность временных и постоянных разновозрастных объединений, свобода выбора видов и форм работы, ролей и своей позиции на всех ее этапах;

— используются элементы сюрпризности, неожиданного и эффектного, создающие атмосферу эмоционального единения участников дела.

Ключевые дела представляют собой комплекс различных творческих дел, выполнение проектов.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».