Районный ресурсный центр по модернизации воспитательной деятельности в образовательных организациях города Екатеринбурга на 2020 - 2023 гг. в соответствии с направлением (видом) деятельности
26.02.2021
Ключевые общешкольные дела
26.02.2021
Общешкольные «ключевые» дела.
Это понятие введено В. А. Караковским, под руководством которого впервые такие дела стали проводиться в школе. В основе дела лежит яркая, привлекательная, значимая и в то же время понятная всем идея (тема, проблема), которая определяется и разрабатывается всеми членами коллектива. При планировании ключевого дела предусматривается, как провести данную идею через учебный процесс и внеурочную деятельность. Так, например, определяются специальные темы учебных занятий, учителя включают в содержание урока специальные вопросы, проблемы для обсуждения, учебные задачи и т.п.
В отличие от обычных школьных, ключевые дела предполагают участие в их подготовке и проведении всех классных коллективов и школьных объединений. Они рассматриваются как значительные «воспитательные дозы». Такие дела могут проводиться ежемесячно, некоторые из них приобретают традиционный характер. Их воспитательная эффективность, влияние на развитие взаимосвязей в школе повышаются, если:
— дела приобретают комплексный характер, то есть охватыкают различные сферы и виды деятельности школьников, воздействуют на сознание, чувства, поведение детей, предусматривают и учитывают многообразие интересов и потребностей детей, способствуют формированию различных качеств и отношений;
— создается возможность для одновременного и добровольного участия в деле всех членов школьной общности, то есть учащихся, педагогов, родителей, выпускников, социальных партнеров, жителей;
— обеспечивается высокий уровень творчества, познавательный характер и общественная направленность деятельности, предусматривается забота друг о друге и других людях;
— организуется сотворчество и сотрудничество старших и младших школьников, взрослых и детей на всех этапах ключевого дела;
— обеспечиваются добровольность включения школьников в деятельность временных и постоянных разновозрастных объединений, свобода выбора видов и форм работы, ролей и своей позиции на всех ее этапах;
— используются элементы сюрпризности, неожиданного и эффектного, создающие атмосферу эмоционального единения участников дела.
Ключевые дела представляют собой комплекс различных творческих дел, выполнение проектов.
01.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
01.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
26.02.2021
Просмотров всего: , сегодня: