В помощь учителю

26.09.2023

Дорога в школу и домой.doc (скачать)
Текст беседы клас. рук. с родителями.doc (скачать)
Основы обучения детей ПДД.doc (скачать)
Зимние каникулы.docx (скачать)
Дорожные ловушки.docx (скачать)
Круглый стол для родителей.docx (скачать)
Метод. материалы_ БДД.rar (скачать)
Листовка Горка.doc (скачать)
Автокресла.pptx (скачать)
Загарин Д.А. Центра испытаний «НАМИ». безопасность детей в ТС.ppt (скачать)
из МОПОСО 3834 детские удерж устройства.pdf (скачать) (посмотреть)
Краш тест Авторевю в 2008 году.doc (скачать)
Накладка на ремень безопасности.ppt (скачать)
Почему очень важны именно кресла.doc (скачать)
Беседа с родителями_1 сентября.doc (скачать)
Дорога в школу и домой.doc (скачать)
Сложности перехода_ 13.02.2017.7z (скачать)

!!аварии с детьми.mp4

Пристегнитесь, или пристегнут Вас..mpg

01.01.2017

дорога-без-опасности.jpg


Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Минобрнауки России информирует, что в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» разработан интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности» (далее — портал).

Указанный портал (http://www.bdd-eor.edu.ru) создан с целью совершенствования системы организационного и методического обеспечения деятельности образовательных организаций по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, повышению степени их информированности о безопасных формах участия в дорожном движении, формированию устойчивых навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения.

На портале размещены методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации педагогических работников, электронные образовательные ресурсы, обучающие видеофильмы, направленные

на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.

О направлении информации - 07

Для первичной регистрации на портале педагогическим работникам образовательных организаций в поле «Запрашиваемая роль» необходимо выбрать пункт «Эксперт».

Подробное руководство пользователя для портала размещено по адресу http://bdd-eor.edu.ru/eor/108.

В целях формирования базы разработана система динамического формирования кроссплатформенных образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru/), которая позволит формировать педагогическим работникам авторские электронные образовательные ресурсы для организации эффективной работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге,

Руководство пользователя вышеупомянутой системы размещено по адресу http://bdd-eor.edu.ru/eor/107.

Дополнительно Департамент информирует, что в 2017 году будет производиться расширение функционала пользователей портала. Появится возможность регистрироваться в новых ролях «Учитель», «Ученик» для проведения занятий с детьми с использованием ресурсов портала. Отдельно будут созданы разделы по всероссийским массовым мероприятия по безопасности дорожного движения, на которых будет размещаться актуальная информация о сроках и месте проведения мероприятий и т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

1499869481_1.jpg


ПДД пункт 22.9
 Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

С уважением, Инспектор по травматизму г.Екатеринбурга
Кравченко Галина Владимировна

В связи с изменениями отправляем вам новый макет листовки, просим разместить его на стендах и на сайтах ваших организаций, старые листовки пожалуйста уберите, макет также выложен на мейл облаке: https://cloud.mail.ru/public/8QNo/T8jTRZ3mT 

На общедоступном ресурсе для вас также размещен материал по разработке маршрутных листов безопасности "Дом-школа-дом", макеты 
https://cloud.mail.ru/public/5Ffe/6oaKKsMZk 
маршрут безопасности должен быть разработан как от дома до школы и обратно, так и от любого другого места, откуда он идет до учреждения дополнительного образования и обратно домой, очень важно, чтобы ребенок понимал что подразумевается под словом "опасно" и "безопасно". Если ребенок ездит до школы на автобусе, то рисуем схему от остановки до школы и обратно. Если на автомобиле ребенка привозят, то от места высадки до школы и обратно.
В ДОУ маршрутные листы детки должны начать рисовать вместе с родителями в подготовительных классах, можно устроить выставку таких работ (если решите такое организовать, пригласите нас пожалуйста на эту выставку).

Общедоступный ресурс с размещенными материалами по линии ГИБДД 
https://cloud.mail.ru/public/9NGb/nR9WEoCJv 



 



Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий с учащимися, обеспечения правильного внимания их поведения на улице необходима постоянная и регулярная работа школы.  Помимо занятий по изучению правил дорожного движения и экскурсий по изучению дорожно-транспортной обстановки микрорайона, где живут школьники, целесообразно проводить профилактические беседы  с учащимися перед их уходом на очередные каникулы.

Цель профилактических бесед- обратить внимание учащихся на особенности сезона, состоянии дорог, дворов, на особенности детского внимания, реакции и в зависимости от этого- на возможные  дорожные ситуации, на поведение детей в таких случаях.

Перед началом летних каникул разговор с детьми следует начать с обсуждения особенностей наступившего сезона. Вид осадков, длина светового дня, видимость на дорогах во время тумана и дождя- все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Этот момент необходимо тщательно обсуждать с детьми, так как плохое состояние дорог, улиц и дворов- источник опасности для жизни и здоровья детей. В беседе необходимо поговорить об особенностях поведения детей вне школы и дома. Вместе с детьми необходимо обсудить места игр во дворе, маршруты к кружкам, музыкальной школе, спортивным секциям и т.д. Младшие школьники выполняют поручения взрослых о покупках, поэтому обсуждение  маршрутов в магазин также должно стать предметом разговора с детьми. Младшие школьники  любят не только подвижные игры, но и катание на роликах, велосипедах, самокатах. На этом следует заострить особое внимание на правилах передвижения на велосипеде, на выборе мест катания, на переходе проезжей части вместе со спортинвентарем.

К каждой из бесед педагог должен подбирать правила дорожного движения и их нюансы, которые особенно необходимо знать в данное время года. Основное внимание необходимо обратить на возможные ситуации на дороге, улице, во дворе, когда ребенок встречается с проезжающими мимо транспортными средствами. С детьми надо разобрать, какие при этом могут возникнуть ситуации и как себя вести в таких случаях.

В результате беседы ученик должен еще и еще раз убедиться, что основа безопасности- внимательность и осторожность по отношению к себе и друзьям.

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

1.Некоторые климатические особенности сезона.

-длинный световой день.

-дождь.

-туман.

2.Дорожная обстановка.

-снижение видимости во время сильного дождя, тумана.

3.Возможные транспортные ситуации.

-превышение скоростного режима.

-заносы на скользкой дороге.Хочу такой сайт

-внезапное появление детей на дороге.

4. Отрицательные факторы, влияющие на детей.

-отсутствие контроля взрослых в течение дня.

-длительное пребывание детей на улице.

-ослабление внимания во время подвижных игр.

-адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

5. Возможные опасные ситуации с детьми.

-подвижные игры во дворах, у дорог.

-езда на велосипедах, ролика, самокатах.

-переход проезжей части дороги.

-посещение магазина.

-движение по загородным дорогам.

 

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

НА ДОРОГЕ!

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

gibdd.jpg


Дорога в школу и домой

                  Итак, дети вместе с родителями сделали дома план безопасной, а  значит, наилучшей дороги из дома в школу. Как поможет этот план в дальнейшем ребенку? Хотелось бы сказать: «Очень  просто». Да нет, не очень просто. Не очень просто, потому что вам вместе с ребенком придется оживить его план, превратить в настоящий дорожный маршрут и пройти его вместе с каждым ребенком и не один раз. Возможно ли это? Думается, да. Для учителя проще начать работать с планом с его, так сказать, конца, с пункта окончания маршрута. Ведь это - школа. И у  каждого ребенка вашего класса эта точка одна и та же. Нарисуйте ее на доске (это может сделать и ваш помощник - закрепленный за классом юный инспектор движения). Перед каждым вашим учеником лежит его маршрут. Включайте детей поочередно в разговор о дороге из дома в школу. Узнайте, кто с какой стороны подходит к зданию. По итогам опроса (Ты подходишь прямо со стороны главного входа или с обратной стороны? А кто справа? Кто слева?..) легко разделить класс на потоки движения. А дальше каждый поток называет основные улицы, по которым ребята идут к школе. Учитель, конечно, прекрасно знает схему микрорайона, где расположено его учебное заведение, легко ориентируется в названиях и наносит на общую схему (напоминаем, она рисуется на доске) улицы, перекрестки, пешеходные переходы, зебры, остановки общественного транспорта, лесные массивы, парки - словом, все, что встречается ребятам по пути.

Дальше должно начаться самое важное. В один урок это занятие уложить сложно. Поэтому лучше бы его провести в несколько школьных уроков, дать детям домашнее задание и потом, при проверке, развить, дополнить, обобщить... Словом, и детям, и учителю представляется широкое поле творческой деятельности.  В чем эта деятельность может проявиться? Банальная истина, но ее нелишне повторить: основная причина дорожных происшествий с  детьми на улицах и дорогах - неопытность детей в оценке дорожной обстановки, неумение правильно ориентироваться, недооценка опасности предметов, строений, сооружений на улице, мешающих обзору, как неподвижных (стоящий автобус, грузовик, легковая машина, кусты, заборы, дома, деревья, кучи снега и т.п.), так и подвижных (приближающаяся машина больших габаритов - грузовик или автобус, за которой скрыта другая). Движение детей по маршруту «Дом - школа - дом» осуществляется по два раза в день. Поэтому он должен стать практическим «полигоном», на котором школьник с помощью учителя и родителей натренируется в своих навыках безопасного движения. Этой цели  и служит составление каждым школьником своего маршрута «Дом - школа - дом», детальное описание основных опасностей,  возможных на этом пути, и рекомендаций по безопасности движения при каждом переходе улицы (примерную схему такого маршрута и рекомендации для составления см. в «ДДД» №15-16).

                  

Вторая часть урока - опрос детей

«Как вы переходите через дорогу?»

                 Ученики по очереди должны рассказать, какими правилами безопасности они руководствуются при переходе улицы по пути в школу и обратно. Учитель задает и более сложные ситуации,  которые могут возникнуть при переходе улицы, например:

  1. Там, где вы переходите, стоит машина. Что надо делать? Правильный ответ: лучше отойти от нее подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть, «что там такое за...».
  2. Вы переходите недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Правильный ответ: если поблизости есть пешеходный переход или перекресток, обязательно переходите там. Если нет, то подождите, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегайте спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, см п.1

  1. Вы собрались переходить, но видите, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Вы вполне можете успеть перейти. Что надо делать?

Правильный ответ: главная опасность приближающегося автомобиля  состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, за частую с большей   скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

  1. Перед переходом вы пропустили машину. Больше машин вы не видите... Можно переходить?

Правильный ответ: можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную. 

Заключительная часть урока - домашнее задание По результатам проверки маршрутов (тех самых, что приготовлены детьми дома) учитель делает замечания по схемам или по описаниям к маршрутам и дает задания на исправление. Возможно проведение еще одного или нескольких уроков с разбором конкретных маршрутов учащихся класса и анализом типичных ситуаций на них.  Следует разнообразить на доске самые сложные и интересные маршруты детей «дом - школа - дом» и дать пояснения. Отряд юных инспекторов движения, используя все схемы окрестностей школы, составленные в классах, составляет и оформляет общую схему движения детей в школах. На эту схему наносятся не маршруты отдельных учеников, а основные «потоки»: направления движения детей в школу. Нужно сделать схему потоков движения детей - «рек», «ручейков», указав время наиболее напряженного движения. Эта схема используется для контроля поведения детей возле школы, разработки совместно с Госавтоинспекцией в зоне школы пешеходных переходов, других мер организации безопасного движения.

  Примечание. Если ребята не ответят правильно, то сами дайте правильный ответ.

 

 

Примерный перечень заданий на наблюдение по маршруту

«Дом - школа - дом»

  1. Перечислите предметы, мешающие обзору проезжей части улицы из дома в школу. Какие из них самые опасные?
  2. Опишите улицы, на которых возникает опасность невнимательности из-за редкого движения транспорта.
  3. Уточните с ребенком - в ситуации, когда он опаздывает, где он может ускорить шаг?
  4. Понаблюдайте за перекрестком со светофором (или регулируемым пешеходным переходом): какие ситуации «закрытого обзора» возникают в «пограничные» моменты, когда светофор переключается с красного на зеленый и с зеленого на красный? Это можно сделать и на схеме, но лучше запомнится в реальных условиях, на улице.
  5. Понаблюдайте за движением пешеходов через перекресток (переход) со светофором: в какие моменты пешеходы нарушают правила? Кто это делает - молодые, пожилые, женщины, мужчины, дети? Посчитайте, сколько секунд надо подождать переключения цикла светофора.
  6. Понаблюдайте за нерегулируемым пешеходным переходом: какие ситуации «закрытого обзора» возникают, когда автомашины останавливаются для пропуска пешеходов? Когда они трогаются после пропуска пешеходов? Когда движение транспорта и пешеходов происходит одновременно?
  7. Наблюдение за нерегулируемым пешеходным переходом. Может ли за приближающейся машиной, в ее «тени» находиться, «прятаться» другая, поменьше? Какая ситуация возникает, когда одна машина выезжает из-за другой, обгоняя ее? Может ли за проехавшей машиной (особенно крупногабаритной)  быть скрыта встречная? Что может случиться, если, пропустив машину, сразу пойти или побежать через переход?
  8. Понаблюдайте за пешеходами на нерегулируемом пешеходном переходе: кто из них «срезает» угол, переходит не на переходе, а в нескольких метрах от него, рискует, переходя перед приближающимся или сразу за пропущенным транспортом? Сколько  таких пешеходов вы заметили?
  9. Наблюдение за остановкой общественного транспорта: как автобус или троллейбус, трамвай закрывают обзор улицы, если смотреть на них с тротуара или с площадки спереди? Сколько автомашин может «спрятаться» за автобусом?
  10. Наблюдение за остановкой общественного транспорта: то же, что в предыдущем вопросе, но смотреть на автобус (троллейбус, трамвай) с тротуара или с площадки сзади. Сколько машин может «спрятаться» за автобусом?
  11. Наблюдение за остановкой общественного транспорта: подождите момента, когда из-за стоящего автобуса появится обгоняющая его, ранее скрытая за ним машина (наблюдение с тротуара). Что может случиться, если, не видя скрытой машины,  выбежать из-за автобуса (троллейбуса, трамвая?)
  12. Наблюдение за остановкой общественного транспорта: подождите момента, когда из-за стоящего автобуса появится встречная ему, ранее скрытая за ним машина. Что может случиться, если, не видя скрытой машины, выбежать на проезжую часть улицы сзади стоящего транспорта?
  13. Наблюдение за остановкой общественного транспорта: посадка и высадка пассажиров. Что может случиться, если, не дождавшись полной остановки автобуса, подойти к нему близко, чтобы попасть поближе к двери? Если запоздать с посадкой и пытаться сесть в последний момент? В какое зеркало наблюдает водитель в момент трогания: в правое или в левое? Что может случиться, если запоздать с выходом из автобуса и попытаться выскочить из него в последний момент? Защемление какой дверью опаснее для  запоздавшего пассажира: передней или задней?
  14. Наблюдение за остановкой общественного транспорта. Стоя на противоположной стороне улицы, наблюдайте за стоящим автобусом. Представьте себя на месте пешехода, который хочет во что бы то ни стало успеть к отправляющемуся автобусу: его глаза устремлены на стоящий автобус, и он не замечает машины, приближающейся справа или слева. Есть ли пешеходы, бегущие в момент вашего наблюдения к автобусу? Сколько их? Кто они - молодежь, пожилые, женщины, мужчины, дети?
  15. Наблюдение за остановкой общественного транспорта. Стоя на остановке, наблюдайте за пассажирами, выходящими из автобуса (троллейбуса, трамвая). Отмечайте опасные действия - выход сразу из передней двери - и через улицу, из задней двери - и через улицу и др.
  16. Какие нарушения и опасные действия пешехода были вами замечены при движении из дома в школу? Из школы домой?
  17. Понаблюдайте за пешеходами, остановившимися на середине улицы, между двумя потоками транспорта. Какие опасности подстерегают пешехода от автомобилей, которые едут у него за спиной? К чему может привести пешехода, стоящего посередине улицы, шаг назад?

                 

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Все наблюдения за движением ведутся с тротуара или посадочных площадок!
  2. Все результаты наблюдения записываются в тетрадь по безопасности движения, которая проверяется родителями и учителем.

Такие уроки не только полезны - они жизненно важны для наших  ребят. И провести их интересно, с выдумкой, творчески - задача номер один для каждого учителя. А наша задача - по мере сил помочь вам в этом. Успехов вам и вашим ученикам!

       

 

Информация подготовлена отделением пропаганды

ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу

 

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».